Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий
- Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя
Орган управления осуществляет следующие функции
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая: мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров.
- Информационная: информационная поддержка педагогов, формирование банка данных.
- Научно-исследовательская: координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта.
- Организационная: подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов.
- Образовательная: внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ
Содержание работы органа управления
- Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
- Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса.
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе.
- Обсуждение рабочих, индивидуальных программ, СИПР и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.